Инструкция Документационное обеспечение управления, делопроизводство 
Настоящая инструкция устанавливает на предприятиях и в организациях единые правила подготовки и оформления организационно-распорядительных документов.
Инструкция определяет порядок:
- работы с входящими, исходящими и внутренними документами;
- регистрации, исполнения и контроля за исполнением документов;
- использования документов в работе;
- хранения и уничтожения документов.
Настоящая инструкция разработана с целью совершенствования документационного обеспечения управления и организации контроля исполнения документов. Формат инструкции и приложений WORD. Образцы документов в PDF. Разработана в соответствии с требованиями Системы менеджмента качества и применяется на многих предприятиях промышленности.  
Инструкция универсальна (обезличена) и требует адаптации применительно к вашей организации или предприятию. Здесь необходимо внести изменение названия предприятия ЗАО "Предприятие" или АО "П" на название вашей организации. Можно произвести вручную в тексте или при помощи сочетания клавиш ctrl+H. Также необходимо изменить названия подразделений  ( отделов, цехов, должностей) на подразделения из вашей действующей структуры организации. В местах где идут перекрёстные ссылки на Инструкции, стандарты или положения, проставить номера документов принятых в вашей организации или если их нет, оставить без изменений. В случае возникновении вопросов или необходимости технической поддержки вы всегда можете написать по указанному внизу адресу и наши специалисты в течении 3х рабочих дней свяжутся с вами.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Назначение.................................................................................................................... 4
2 Область применения.................................................................................................. 4
3 Ответственность........................................................................................................... 4
4 Нормативные ссылки................................................................................................. 4
5 Сокращения.................................................................................................................. 5
6 Документы Общества.................................................................................................. 5
6.1 Основные организационно-распорядительные документы ………… 5
6.2 Рассылка документации……………………………………………….. 6
7 Документирование управленческой деятельности............................................ 6
7.1 Подготовка служебных документов........................................................................ 6
7.2 Бланк документа........................................................................................................... 18
7.3 Общие требования к оформлению документов.................................................. 18
8 Оформления отдельных видов документов .......................................... 18
8.1 Приказ............................................................................................................................. 18
8.2 Распоряжение.............................................................................................................. 20
8.3 Указание......................................................................................................................... 20
8.4 Положение..................................................................................................................... 20
8.5 Служебные письма...................................................................................................... 21
8.6 Служебные (докладные) записки ............................................................. 21
8.7 Акт.................................................................................................................................... 21
8.8 Протокол заседания.................................................................................................... 21
8.9 Телеграммы, факсограммы, телефонограммы.................................................... 22
9 Организация работы с документами......................................................... 22
9.1 Прием и первичная обработка поступающих документов............................... 22
9.1.1 Регистрация документов........................................................................................... 23
9.1.2 Подготовка и обработка почтовых отправлений................................. 24
9.2 Подсчет объема документооборота........................................................................ 24
9.3 Организация контроля исполнения....................................................... 24
9.3.1 Снятие поручения с контроля.................................................................................. 25
9.3.2 Обобщение данных по исполнению поручений, подготовка отчетности...... 25
9.3.3 Работа исполнителей с документами.................................................................... 26
9.4 Составление номенклатуры дел.............................................................................. 26
9.4.1 Формирование дел...................................................................................................... 26
9.4.2 Экспертиза ценности документов........................................................................... 27
9.4.3 Оформление дел.......................................................................................................... 27
9.4.4 Составление описей дел........................................................................................... 27
Оперативное хранение документовидел27
9.5..... Тираж документов........................................................................................................ 28
10 Порядок внесения изменений......................................................................... 28
11 Распределение.................................................................................................... 28
Приложение А (рекомендуемое) Перечень документов, подлежащих утверждению........................................................................................................... 29
Приложение Б (обязательное) Образец бланка приказа генерального директора 30
Приложение В (рекомендуемое) Образец приказа генерального
директора........................................................................................ 31
Приложение Е (рекомендуемое) Образец распоряжения структурного подразделения.............................................................................. 34
Приложение Ж (рекомендуемое) Образец титульного листа положения 35
Приложение И (обязательное) Образец бланка письма предприятия . 36
Приложение К (рекомендуемое) Образец письма предприятия................. 37
Приложение Н (рекомендуемое) Образец служебной записки подразделения 40
Приложение П (рекомендуемое) Образец акта подразделения.................. 41
Приложение Р (рекомендуемое) Образец протокола заседания................. 42
Приложение С (рекомендуемое) Образец оформления телеграммы … 43
Приложение Т (рекомендуемое) Образец бланка справки об объеме документооборота............................................................... 44
Приложение У (обязательное) Образец бланка регистрационно-
контрольной карточки ............................................... 45
Приложение Ф (рекомендуемое) Образец журнала по контролю исполнения поручений...................................................................................... 46
Приложение Х (рекомендуемое) Образец регистрационно-
контрольной карточки 47
Приложение Ц (рекомендуемое) Образец «Сводки об исполнении поручений» 48
Приложение Ш (рекомендуемое) Образец бланка номенклатуры дел....... 49
Приложение Щ (рекомендуемое) Образец внутренней описи документов 50
Лист согласования...................................................................................................... 51
Листрегистрацииизменений52